Яндекс удалил ссылки на Ёлки и Деревню дураков

19

«Яндекс» в партнерстве с крупнейшими правообладателями страны удалил из поисковой выдачи более 15 млн ссылок на сайты с нелегальным контентом в рамках «антипиратского меморандума», из них 6 млн — в этом году.

«Общее число удаленных ссылок в марте 2021 года превысило 15 млн. Из них 6 млн были удалены из поисковой выдачи за неполные три месяца текущего года. Пиратский контент размещался на более чем 150 тыс. сайтов», — говорится в сообщении компании.

По данным «Яндекса» на конец февраля, больше всего ссылок в реестр нелегального контента, который затем исключается из поисковой выдачи, внесли семь правообладателей. Суммарно они подали 12,3 млн ссылок, что составляет 82% от всего реестра. Это «Стар Медиа» — 5,5 млн, ВГТРК — 2,7 млн, «КиноПоиск» — 1,7 млн, «ТНТ-Телесеть» — 1 млн, «А Сериал» — 0,8 млн, ivi — 0,7 млн, «Централ Партнершип» — 0,5 млн.

Больше всего правообладатели просили удалить ссылки на «Елки», «Деревня дураков», «Ходячие мертвецы», «Comedy Club» и «По законам военного времени».

«Как поисковая система, мы не знаем и не можем определять правовой статус контента, размещенного на сторонних ресурсах. Поэтому мы благодарны всем правообладателям за совместную работу по борьбе с пиратством в России. Мы надеемся, что равноприменимый антипиратский закон, который будет учитывать интересы правообладателей всех форматов контента, создаст необходимую правовую базу для системной работы в этом направлении», — сказал руководитель поисковых продуктов «Яндекс» Максим Загребин, чьи слова приводятся в сообщении.

«Антипиратский меморандум»

Меморандум о совместной борьбе с пиратством был заключен между правообладателями и компаниями «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler 1 ноября 2018 года на фоне судебного разбирательства между телеканалами холдинга «Газпром-медиа» и «Яндексом» из-за ссылок на пиратский контент в сервисе «Яндекс.Видео».

В соответствии с меморандумом был создан реестр указателей страниц сайтов в интернете с пиратским контентом. Администраторы интернет-сервисов в течение шести часов должны исключать эти ссылки из поисковой выдачи в РФ. Участники Меморандума: АО «Первый канал»; ФГУП «ВГТРК»; «СТС Медиа»; АО "Газпром-Медиа Холдинг; АО «Национальная Медиа Группа»; Ассоциация продюсеров кино и телевидения; Ассоциация «Интернет-видео»; ООО «Яндекс»; «Mail.ru Group»; «Rambler Group»; ООО «ГПМ Партнер»; ООО «Руформ»; ООО «Кинопоиск»; Ассоциация анимационного кино.

В развитие меморандума разработан законопроект, который в настоящее время обсуждается с участием представителей отраслевого сообщества, сообщили в Роскомнадзоре 27 января. Срок действия меморандума продлен до 1 августа 2021 года.

Источник: newsland.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ